Аудиокниги развивают интерес к чтению. На нашем сайте мы предлагаем всю необходимую информацию о книге, биографии писателя, аудиотекст, краткое содержание по главам. Предлагаем быстро и просто аудиокниги скачать бесплатно, без регистрации и смс. Приятного прослушивания аудиокниг.
Mini

Авторы / Аксаков Сергей Тимофеевич

Аксаков Сергей Тимофеевич

20.09.1791 - 1859

Биография

Аксаков Сергей Тимофеевич (1791 - 1859 годы жизни), русский писатель, член-корреспондент Петербургской АН 1856 года. Автор автобиографической книги "Семейная хроника" (1856) и "Детские годы Багрова-внука" (1858), в которых реалистически воссоздан помещичий быт конца ХУШ века, книги об охоте. Аксаков - проникновенный поэт русской природы. В плане нашего сайта озвучивание знаменитого сборника писателя "Охота пуще неволи".Аксаков Сергей Тимофеевич. Родился Аксаков в Уфе 20 сентября (1 октября ) 1791 года. Но ребенок был настолько болезненным, что врачи считали, что дни его сочтены. Однако, мать Аксакова заметила, что дорога, свежий воздух благотворно влияют на ребенка. Отказ от лекарств, деревенская жизнь произвели целительное воздействие на мальчика. Семья много времени проводит на природе. Отец мальчика оставляет чиновничью службу в Уфимском уездном суде. Он почти всегда рядом с сыном, готовый разъяснить сыну новое и непонятное в окружающем мире. 1799 год. Мальчика привозят в Казань. Сережа ощущает себя в городе чужим, остаться в нем для обучения в гимназии кажется ему страшной бедой. Но к счастью, родители меняют свое решение. И снова деревня с ее нескончаемым потоком интересных занятий: ловля птиц, любование своими голубями, наблюдение за ястребиной охотой, светлые воды реки, мельница, пруд, удочка... Об этих днях Аксаков напишет: "Ты, золотое время детского счастья, память которого так сладко и грустно волнует душу старика! Счастлив тот, кто имел его, кому есть что вспомнить! У многих проходит оно нерадостно, и в зрелом возрасте остается только память холодности и даже жестокости людей". Пролетело время. Гимназия. Казенная форма - мундир, суконный галстук, волосы, стриженные под гребенку, постановка во фрунт и по ранжиру, хождение в ногу. Жизнь Аксакова - гимназиста протекала по определенному руслу: изучение предметов, увлеченность натуральной историей, знакомство с отечественной и зарубежной словесностью, творчеством М. В. Ломоносова, Г. Р. Державина, И. И. Хемницера, А. П. Сумарокова, М. М. Хераскова, М. Сервантеса, С. Геснера, овладение французским языком и другими дисциплинами. Учиться Аксакову нравилось. В гимназические года Аксаков нашел для себя формулу гармонии "дела" и "потехи" и сохранял ее в течение всей своей жизни: каждый день часть дня посвящать учебе, а часть дня охоте, рыбалке, природе. В конце 1804, в пятнадцать лет, Аксаков становится студентом, открывшегося Казанского университета. Еще не произвели деления на факультеты, и всем предлагались: математика и физика, логика и философия, история русская и всеобщая, география и статистика, натуральная история, латинская и греческая литературы, химия и анатомия, политическое и народное право. У АКсакова пробуждается страсть к театру: как зритель - он не пропускает ни одного спектакля, как актер и режиссер - участвует в организации студенческих постановок. Через два года Аксаков оставляет университет и со своим воспитателем Карташевским переезжает В Петербург, поступает на службу переводчиком в Комиссию по составлению законов. Столичная жизнь в северной Пальмире тяготит Аксакова. Петербург с его "каменными громадами" вызывает опасение. Мысленно он все чаще переносится в далекую деревню. В 1811 году Аксаков переехал в Москву, где познакомился с С. Н. Глинкой, А. И, Писаревым, А. А. Шаховским, Я. Е. Шушериным. Как литератор, Аксаков к тому времени успел заявить о себе переводами трагедии Софокла "Филоктет", комедии Мольера "Школа мужей". В 1816 году Аксаков женился на Ольге Семеновне Заплатиной. После рождения первенца - Константина, Аксаков принял решение прожить безвыездно в деревне десятилетие. В 1826 году Аксаковы покинули свое Ново-Аксаково, где занимались хозяйством и воспитанием детей, к тому времени их было пятеро. Аксаковы переезжают в Москву. Сергей Тимофеевич служит цензором в Московском цензурном комитете. Служба в цензурном комитете позволяла Аксакову держать руку на пульсе отечественной культуры. Он пишет театральные рецензии, стихотворения, статьи, делает вольный перевод сатир Н. Буало. О его литературном вкусе красноречиво говорит факт защиты творчества А. С. Пушкина от реакционной критики. В "Письме к издателю "Московского весника" "О значении поэзии Пушкина 1830" Аксаков едва ли не первый отметил "достоинство, какого не имел еще ни один русский поэт-стихотворец: силу и точность в изображениях не только видимых предметов, но и мгновенных движений души человеческой... " С 1833 по 1838 год Аксаков трудился на ниве просвещения, вначале инспектором Константиновского землемерного училища, а затем, после преобразования в межевой институт, его директором. В эти годы происходит сближение Аксакова с Белинским и особенно с Гоголем. Аксаков пишет очерк о силе стихии и беззащитности человека "Буран" для альманаха "Денница". Позиция автора: бесполезно и опасно спорить с природой, с нею нужно ладить, находить общий язык. Политическое размежевание, охватившее русское общество, коснулось и семьи Аксаковых. Его сыновья Константин и Иван оказались видными деятелями славянофильства. Сергей Константинович мечтает о покупке небольшого подмосковного имения с лесом, рекою, лугом. Наконец, в 1843 году Аксаковы приобрели имение в живописном месте, в Абрамцеве, где установилась размеренная патриархальная жизнь семьи: многочисленные гости, беседы об искусстве, чтение литературных новинок, обеды, прогулки в лес, ужение. Особенно дорогими гостями были Гоголь и Тургенев. Влияние творчества Гоголя на Аксакова оказалось существенным. В 1841 году Аксаков пишет: "...только мы двое с Константином слышали 1-й том "Мертвых душ". Читает только нам двоим и беспрестанно требует замечаний." Непосредственная помощь в "шлифовке" языка первого тома "Мертвых душ" вдохновляло Аксакова, способствовало скорейшему развитию собственного творчества. Была начата работа над "Семейной хроникой". Аксакову было за пятьдесят. К середине 40-х годов у Аксакова обострилась болезнь глаз - левый почти перестал видеть, а в правом повторялась история болезни левого. Болезнь вынудила писателя выработать особый художественный стиль: устный рассказ-повествование, кем-то записанный. Аксакова не случайно называли Гомером (тот диктовал свои произведения, будучи слепым...) Воззрения Аксакова на природу объединяло взгляды художника и натуралиста. Ихтиологи и орнитологи, и сегодня, считаются с "записками" Аксакова о рыбах и птицах, хотя автор не задавался целью составить научный трактат. Сергей Тимофеевич уходил из жизни зимой 1859 года в Москве. Большая семья (у Аксаковых родилось 14 детей), многочисленные друзья и знакомые с тревогой следили за состоянием здоровья человека, дружбой которого дорожили выдающиеся деятели отечественной культуры (Н. В. Гоголь, М. Н. Загоскин, Г. Ф. Квитка-Основьяненко, М. А. Максимович, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Т. Г. Шевченко и др). Позади были годы интересной и счастливой жизни, свершенные дела, а главное - написанные книги, ставшие памятником прекрасной природе и человеку ("Записки об уженье рыбы" (1847), "Записки ружейного охотника Оренбургской губернии" (1852), "Рассказы и воспоминания охотника о разных охотах" (1855), "Семейная хроника" !1856), "Детские годы Багрова-внука" (1858) и прекрасная сказка "Аленький цветочек".

Информация

Сказка "Аленький цветочек" была опубликована в приложении к автобиографической книге "Детские годы Багрова-внука", над которой писатель работал в продолжение 1856 - 1857 годов. Книга и сказка были опубликованы в 1858 году. С. Т. Аксаков писал: "По совету тетушки, для нашего усыпления позвали один раз ключницу Палагею, которая была великая мастерица сказывать сказки и которую даже покойный дедушка любил слушать... Пришла Палагея, не молодая, но еще белая, румяная и дородная женщина, помолилась богу, подошла к ручке, вздохнула несколько раз, по своей привычке всякий раз приговаривая: "Господи, помилуй нас грешных", села у печки, подгорюнилась одною рукой и начала говорить, немного нараспев: "В некиим царстве, в некиим государстве..." Это вышла сказка под названием "Аленький цветочек". Писатель признавался: "Я попытался вспомнить ее". Аксаков воспроизвел, как ему запомнилась полюбившаяся манера рассказывания сказочницы. "Аленький цветочек" Сергея Тимофеевича Аксакова близок сказкам А. С. Пушкина мыслью о силе духовной стойкости человека перед лицом испытаний. Околдованного королевича - лесного зверя спасла девичья любовь. Не безобразное чудище, а молодой прекрасный принц в золототканых одеждах предстал перед девицей, его полюбившей. На ее месте были и другие, но только она одна оценила добрую душу королевича - и добродетель оказалась вознагражденной. Судьба благоволит людям стойким в своих привязанностях. Это надежда народа. Сказка народна и по форме. Стиль выдержан в манере сказочницы ключницы Палагеи, жившей в семье Аксаковых. Певучий говорок ощутим в речах королевича, обращенных к молодой дочери "купецкой, красавице писанной": "Ты одна полюбила меня, чудище противное и безобразное, за любовь мою к тебе несказанную, и будешь ты за то женою короля славного, королевою в царстве могучием". Ключнице Палагее, пожившей "внаймах" по купеческим домам, принадлежат и слова, усвоенные в городе: "Тувалет", что значит стол с зеркалом и всеми принадлежностями, в ХХ веке это - трюмо или трельяж; часы "аглицкие"; "музыка согласная"; "сукно кармазинное" - тонкое, багряного цвета; "бурмицкий жемчуг" - крупный, восточного происхождения; "беспорочный" - без повреждений, трещин, без изъяна; "прыскучий" - быстрый; "камка" - шелковая ткань с узорами и др.

Copyright MyAudioLib 2013. Design by maoz and bayguzin. All rights reserved +