Аудиокниги развивают интерес к чтению. На нашем сайте мы предлагаем всю необходимую информацию о книге, биографии писателя, аудиотекст, краткое содержание по главам. Предлагаем быстро и просто аудиокниги скачать бесплатно, без регистрации и смс. Приятного прослушивания аудиокниг.
Mini

Авторы / Булгаков Михаил Афанасьевич

Булгаков Михаил Афанасьевич

Биография

Булгаков Михаил Афанасьевич Bulgakov, Mikhail (Afanasyevich)) (15 мая 1891, Киев - 10 марта 1940, Москва), русский драматург и писатель, автор романов и рассказов. В 1925 - 29 годы написал и поставил много получивших известность пьес, в том числе инсценировки его собственных романов, но в 1930-х годах из-за острой критики советского образа жизни на публикацию его произведений был фактически наложен запрет. Среди его едко сатирических сочинений: повесть "Собачье сердце" (1925), высмеивающая лженауку, которая была издана в СССР только в 1987, и ослепительная фантазия "Мастер и Маргарита", изданная без купюр лишь в 1973. В романе "Белая гвардия" (1925 - 27 годы), пьесах "Дни Турбиных" (постановка 1927 год), "Бег" (постановка 1957 год) показал трагические коллизии Гражданской войны и крах "белого движения". Сатирико-философский роман "Мастер и Маргарита" (опубликованный в 1966 - 67 годах). Настольная Энциклопедия Britannica, том 1, стр. 286, Москва, АСТ-Астрель, 2006; Советский Энциклопедический Словарь, Москва, "Советская Энциклопедия", 1987. Михаил Афанасьевич Булгаков родился в 1891 году в Киеве в семье ученого-священнослужителя, серьезного историка религиозных теорий. не желавшего, однако, дать своему первенцу духовного образования. Через год после смерти отца восемнадцатилетний Михаил поступает в Киевский медицинский университет, который заканчивает в 1916 году с дипломом "лекаря с отличием". Он оказывается во фронтовых госпиталях на Украине, затем уездным врачом в Смоленской губернии. Служению своему он отдавался самозабвенно ( "Записки юного врача", повесть "Морфий"). После Октябрьской революции Булгаков возвращается в Киев. Кто только не мобилизовывал врача и от кого он только не бежал. В 1922-1924 годах М.А. Булгаков окончательно переезжает в Москву. В 20-30-е годы Булгаков ощущает бедственность своего писательского положения. Вслед за "Бегом" была отклонена его пьеса о великом французском драматурге Мольере. После отчаянного обращения к правительству писатель получил штатную должность в Художественном театре, возобновлялись публикации и постановки его пьес (Сталин испытывал "странный" интерес к мхатовскому спектаклю "Дни Турбиных", посетив его множество раз). Почти все последние годы Булгаков отдает созданию романа "Мастер и Маргарита".

Информация

Судьба литературного наследия Булгакова - скорбная судьба высокого искусства. В послевоенные годы XX века его имя произносилось с уважением, но главные литературные успехи с ним не связывались. Теперь Михаил Афанасьевич Булгаков несомненно отнесен к классикам литературы, и связано это, прежде всего, с изменениями в нашем эстетическом сознании. Наиболее наглядно подобные изменения сказались на судьбе булгаковского романа "Мастер и Маргарита". Автор был уверен в невозможности его прижизненной публикации. Теперь роман относят к вершинным явлениям художественной культуры XX века. В 1919 году Булгаков, занимаясь врачебной деятельностью, начинает писать - прежде всего, о своем труде, который всегда считал великим милосердным делом. "Записки юного (первоначально "земского") врача" новеллистичны, в них очевиден автобиографический элемент. Социальные катаклизмы, трагедийные месяцы Киева периода Гражданской войны становятся более мощным эмоциональным источником вдохновения молодого писателя. В 1920-1921 годах во Владикавказе был поставлен его спектакль "Братья Турбины". В 1922-1924 годах, после переезда в Москву, писатель создает роман "Белая гвардия", открывший ему путь в большую литературу. "Белая гвардия" не оставляла никаких сомнений относительно дальнейшей судьбы старого мира: он не восстановим, и крушение старого мира есть национально-историческое благо для России. Крушению старого мира Булгаков придает вселенский, всечеловеческий характер. Отсюда и обращение к библейским текстам (из Апокалипсиса взят один из эпиграфов к роману). Конец одного мира Михаил Афанасьевич рассматривает не как финал всей человеческой истории. Его "Белая гвардия" есть художественный суд над прошлой Россией. В 1923 году Булгаков пишет "Дьяволиаду"- сатирическое повествование о бюрократизме. Повесть "Роковые яйца" получила лестную оценку Горького. Драма "Дни Турбиных" делает Булгакова знаменитым. Сам Станиславский был захвачен ее театральным воплощением. Но пьеса не прошла прямолинейной и вульгарной критики. Еще большее неприятие встретила следующая пьеса Булгакова "Бег", ставить которую не разрешили даже Станиславскому. Сложность психологического рисунка образов белых офицеров воспринималась как моральное оправдание белого движения. В литературных и театральных кругах Булгаков так и не стал "своим"; даже Станиславский не всегда понимал индивидуальность его сатирической манеры. Свой неоконченный "Театральный роман", где причудливо сочетая лиризм и юмор, писатель рассказывает о своих связях со сценой, первоначально назывался "Записки покойника". Но ничто не могло остановить художника в работе над его главной книгой. В 1930 году он неоднократно сжигал почти все страницы рукописи романа, позднее, по памяти восстанавливал уничтоженное. История Понтия Пилата и Иешуа имеет двойную связь с основным сюжетом произведения. Во-первых, она составляет содержание того романа, который пишет Мастер. Именно судьба его сожженной и восстановленной рукописи породила, ставшую крылатой фразу Воланда: "Рукописи не горят". Во-вторых, страшная история, заканчивающаяся казнью Иешуа, не может стать конечным результатом развития цивилизации. Образ Маргариты навеян личностью Елены Сергеевны, жены писателя, истинной сподвижницы в его писательском труде, - дерзкий выпад устойчивым эстетическим законам. С одной стороны, Маргарита говорит о творце самыми поэтическими словами. С другой - именно она летает на половой щетке над Москвой, крушит оконные стекла, мстит ничтожному литературному критику Латунскому, устроив погром в его квартире и выливая ведра воды в ящики его письменного стола. Трудно найти в мировой литературе такое смешение в создании образов и стилей. Это смешение идёт от соседства высокого и комического на всех стадиях человеческого развития. Булгаков, связав времена, соединил нежнейшие интонации и разбойничий свист и канцелярско-лакейское подобострастие, дремучее суеверие и мудрое всевидение. Всё это выставлено в романе на обозрение и просит быть услышанным так, как это и сочетается всегда в действительности. (Из вступительной статьи к роману "Мастер и Маргарита П. А. Николаева, Москва, "Художественная литература", 1988).

Copyright MyAudioLib 2013. Design by maoz and bayguzin. All rights reserved +