список книг / Чехов А. П. Избранное / Аудио биография русского писателя, драматурга Антона Павловича Чехова
Аудио биография русского писателя и драматурга Антона Павловича Чехова (родился 17.1.1860 в Таганроге - умер 2.7.1904 в Баденвейлере Германия, похоронен в Москве). Отец писателя - купец третьей гильдии, владелец бакалейной лавки. В 1884 году окончил медицинский факультет Московского университета, получил звание уездного врача, некоторое время занимался врачебной практикой. Первая книга рассказов Чехова "Сказки Мельпомены" вышла в 1884 году. Сотрудничая в различных юмористических журналах, "Осколки" и др., Чехов подписывался псевдонимами - Антоша, Человек без селезенки, Брат моего брата, чаще всего Антоша Чехонте...
Примерно с 1893 года началась новая полоса в творчестве Чехова. В трилогии "Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви" и др. Чехов рисует духовный застой и порыв героя к лучшей жизни. Высшего расцвета достигло мастерство Чехова-драматурга - пьесы "Чайка" (1896), "Дядя Ваня" (опубл. 1897), "Три сестры" (1900-01) - отмечена Грибоедовской премией, "Вишневый сад" (1903-04). В них главная тема - человеческое равнодушие, "сонная одурь". Тема равнодушия развивается по двум руслам: герой - либо образованный человек, душевно успокоившийся, замкнувшийся в "футляре", либо человек из народа, забитый, замученный жизнью, доведенный до тупости и безразличия. "Футляр" становится у Чехова символом жизни, построенной на лжи, на утробной сытости одних, голоде и страданиях других...
В произведениях последних лет (рассказ "У знакомых" пьеса "Вишневый сад" развивается мотив оскудения и гибели "дворянских гнезд". Тема человеческого равнодушия решается в разных социальных аспектах. Велика характеризующая роль деталей в произведениях Чехова. Часто трагический смысл произведений Чехова в том, что ничего не происходит. Центр тяжести переносится на внутренний сюжет, скрытую борьбу души героя с обстоятельствами, со средой. Здесь понимание трагического не как страшного, а как будничного, повседневного. С этим связана эволюция чеховского юмора, его понимание смешного как трагикомического, сплав смеха и серьезности, сатиры и лирики. Он отказывается от деления персонажей на "ангелов" и "злодеев"...
Высока оценка творчества Чехова Л. Н. Толстым: "Чехов создал новые, совершенно новые, по-моему, для всего мира формы писания, подобных которым я не встречал нигде" (цитата из кн. Сергеенко П., Толстой и его современники. Очерки, М., 1911, с. 226).