Аудиокниги развивают интерес к чтению. На нашем сайте мы предлагаем всю необходимую информацию о книге, биографии писателя, аудиотекст, краткое содержание по главам. Предлагаем быстро и просто аудиокниги скачать бесплатно, без регистрации и смс. Приятного прослушивания аудиокниг.
Mini

Авторы / Гоцци Карло

Гоцци Карло

13.12.1720 - 04.04.1806

Биография

ГОЦЦИ (Gozzi) Карло (1720 - 1806 - годы жизни, родился и умер в Венеции), итальянский драматург, граф, брат Гаспаро Гоцци. Его культурным наследством являются фьябы - трагикомические сказки для театра с мотивами фольклора и использованием некоторых черт комедии дель арте: "Любовь к трём апельсинам" (1761), "Король-Олень" (1762), "Турандот" (1762) и др; трагикомедии в манере испанской "комедии плаща и шпаги"; "Бесполезные мемуары" (1797) о жизни театральной Венеции. (СЭС, М, "Советская энциклопедия", 1987).
По словам самого Карло Гоцци "...большие последствия, которые произошли от такого легкомысленного начала..." Гоцци имеет в виду, что создавая свои фьябы, он понятия не имел о том, что из созданного им пародийного жанра театральной сказки в дальнейшем произойдёт серьёзный жанр сказочной трагикомедии. Своими пьесами-сказками Гоцци пытался составить эстетическую оппозицию новой литературе. "Успех моих пьес обусловлен их строгой моралью и сильными страстями, которые нашли себе поддержку в прекрасном исполнении серьёзных актеров" - Карло ГОЦЦИ.
"Маски, то есть определённые характеры или типичные народные карикатуры, как Тарталья, Панталоне, Труффальдино, Бригелла, Смеральдина остаются в его сочинениях условным, обязательным элементом, аксессуарами, часто гротескными... А содержание - это поэтический мир, как он воспринимается народом, любящим чудесное и таинственное, впечатлительным, легко смеющимся и плачущим. Основа этого поэтического мира - сверхъестественное в различных его формах, чудо, колдовство, магия... Возродить этот мир в его непосредственности, драматизировать сказку, повестушку, найти в них новую молодую кровь импровизированной комедии - вот на что осмелился Гоцци перед лицом скептической буржуазии в просветительский век, в эпоху острословов и вольнодумцев." (Франческо де САНКТИС).
"...Знаменитый итальянец, граф Карло Гоцци. Он написал всего семь (точнее - десять) пьес из народных сказок, а стоит наряду с Мольером и прочими великими поэтами." (А. Н. ОСТРОВСКИЙ). Карло Гоцци оставил свой след в истории мировой литературы, театральные постановки его сказок прочно заняли своё место в современном культурном фонде. Его фьябы и по сей день идут по всему миру, вызывая восхищение зрителя.

Информация

ГОЦЦИ Карло, 1720 - 1806 - годы жизни, шестой ребёнок в обедневшей графской семье среди одиннадцати детей, родился и умер в Венеции, итальянский драматург, брат Г. Гоцци. Гаспаро Гоцци (1713 - 1786 - годы жизни, итальянский поэт и критик, старший брат Карло Гоцци. Гаспаро Гоцци один из зачинателей национальной журналистики. Сатиры, пародии ("Приятные стихи современного автора" (1751), "Семейные письма" (1755), рассказы. (СЭС, М, "Советская энциклопедия", 1987).
Италия, некогда богатейшая страна, центр европейской мировой культуры в XIV, XV и частично в XVI столетиях, утратила к XVII столетию своё лидирующее место в культуре Западной Европы. Страна как бы обратилась вспять, и даже укрепившаяся было буржуазия оставила свои позиции, уступая их былому властителю - дворянству. События социальной и политической жизни не могли не отразиться на формировании эстетических понятий и норм. В XVII столетии в искусстве Западной Европы резко обозначились художественные направления - РЕНЕССАНСНЫЙ РЕАЛИЗМ, КЛАССИЦИЗМ и БАРОККО.
В XVIII столетии Италия раздробленная на множество мелких государств испытывала колониальный гнёт (северные её области подпали под владычество Австрии) и гнёт папского государства, подрывавшего национальные основы Италии, тормозившего антифеодальную борьбу и развитие новых буржуазных отношений. Главнейшей задачей общественной жизни и общественной мысли этого периода была ликвидация феодализма. Это сказывалось в выборе тем и художественных средств произведений, в эстетике и художественной практике. Выросла роль театра. Театр стал искусством высокой пропаганды, был более действенным, чем книжная литература, так как он обращался к массе зрителей и требовал у них немедленного, непосредственного отклика.
Литература XVIII века являлась по преимуществу антифеодальной, иначе говоря, просветительской. В этот период создавались художественные ценности мирового значения.

Copyright MyAudioLib 2013. Design by maoz and bayguzin. All rights reserved +