список книг / Собор Парижской Богоматери / Глава 5, Квазимодо
Исторический аудио роман французского писателя XIX века Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери", Глава 5, КВАЗИМОДО.
Парижанам понравилась идея Коппеноля и они принялись её исполнять. В конце зала, в красивой розетке над входом выбили стекло, подставили одна на другую две бочки. Кандидаты в папы шутов просовывали в отверстие рожи с гримасами под общий хохот и рукоплескания. Победил в этой вакханалии Квазимодо, звонарь собора Парижской Богоматери.
Гюго даёт описание внешности Квазимодо и несколько, характеризующих его черт: "Мы не берёмся дать читателю понятие об этом лице с четырёхгранным носом, ртом в виде подковы и раздвоенным подбородком. Над маленьким, в виде мешка, левым глазом этого урода нависла щетинистая рыжая бровь, тогда как правый глаз совсем исчез под громадной бородавкой; поломанные зубы были выщерблены, как зубцы на крепостной стене, а один из них выступал из-за растрескавшихся губ, как клык слона. Но ещё труднее передать выражение этого ужасного лица - какую-то смесь злости, изумления и грусти. А теперь представьте себе, если можете, это чудовище...
Он весь представлял собой гримасу. Огромная голова с щетинистыми рыжими волосами; громадный горб на спине и поменьше на груди; страшно искривлённые ноги, которые могли соприкасаться только в коленях и напоминали два изогнутых серпа; громадные ступни, чудовищные руки и при всем этом безобразии что-то грозное, могучее и смелое во всей фигуре..." Квазимодо был глух. Он оглох от колокольного звона. Он не был нем. Он говорил, когда захочет.