Авторы / Линдгрен Астрид
ЛИНДГРЕН (Lindgren) Астрид Анна Эмилия, урождённая Эрикссон, шведская писательница. Родилась 14 ноября 1907 года в Виммербю, Швеция, умерла 28 января 2002 года, Стокгольм, Швеция. Автор повести для детей "Пеппи - Длинный Чулок" (1945-52), о Малыше и Карлсоне (1955-68), "Расмус-бродяга" (1956), об Эмиле из Лённеберги (1963-70), "Роня, дочь разбойника" (1981), проникнутые гуманизмом. (СЭС, М, 1987).
Первые повести Астрид Линдгрен были изданы в Швеции во второй половине 40-х годов и сразу же получили признание не только на родине писательницы. Большинство произведений Линдгрен изданы более чем в двадцати странах, переведены на многие языки, а сама писательница удостоена Международной премии Ганса Христиана Андерсена.
Первые переводы произведений Линдгрен появились в России в конце 50-х годов XX века на русском языке и на языках других народов России. Читателей привлекает в книгах А. Линдгрен сочетание фантастики и реальности, а также живой интерес к детским судьбам. Ключ к раскрытию корней гуманизма, подлинной доброты и любви к детям дают неоднократные признания писательницы о своём глубоком увлечении в юности творчеством Льва Толстого и неизгладимом впечатлении, которое произвела на неё автобиографическая трилогия Максима Горького.
Самым большим успехом пользуются у ребят повести Линдгрен о Малыше и Карлсоне. Первая из них, написанная в 1955 году - "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше", - в 1957 году была опубликована на русском языке в переводе Л. Лунгиной. Затем выходили "Две повести о Карлсоне" (первое издание в 1965 г.) и "Три повести о Карлсоне" (первое издание в 1973 г.). (Биографическая статья по материалам "Комментариев" Ю. Кондратьева к книге из серии "Зарубежная классика - детям", М, "ТЕРРА", 1996)
Линдгрен Астрид - шведская писательница.
Записывать народные сказки люди начали давно, но настоящий интерес к фольклору возник лет 150 назад. Примерно в те же годы широкое признание у читателей всех возрастов получает и литературная сказка, то есть сказка написанная автором. В XIX веке литературная сказка обратилась к детям и утвердилась как самостоятельный жанр. Литературные сказки, впитавшие в себя творения Пьерро, братьев Гримм, Гауфа, Гофмана, Кэрролла, Пушкина, Ершова, Аксакова, стали не только развлечением и забавой. Их чудеса - главным образом проявляются в полной, чудесной свободе поведения героя, в сказочных возможностях персонажей. Действие литературной сказки разворачивается не в "некотором царстве, некотором государстве", а в самых обыкновенных квартирах самых обыкновенных домов современных городов, и не в незапамятные времена, а в наши дни. Сближает народную и литературную сказку (не удивляйтесь!) - образ героя. Оглянитесь вокруг, нет ли рядом с вами мальчика или девочки, которые "не как все" - меньше или слабее, толще или неуклюжей, а может быть, просто незащищённей. Народная сказка всегда защищала чудака, понимая, что в подобных натурах таятся скрытые возможности, которые раскрываются именно тогда, когда обывательский "здравый смысл" бессилен. Сказка расставляет всех справедливо и великодушно; возводит смешных и слабых на самый верх социальной лестницы, оставляя далеко позади "благополучную посредственность". Этот гуманный подход мы прослеживаем у героев Астрид Линдгрен. Автор на стороне смешных и нелепых Карлсона и Пеппи Длинный чулок, утверждает право каждого быть самим собой, идти в жизни не по проторённым дорожкам, а своим собственным путём. Писательница А. Линдгрен убеждена, что её добрые, умные и весёлые истории с чудесами в повседневной жизни раскрывают тонкости человеческих отношений; помогают людям становиться настоящими людьми; учат самостоятельно думать и верно чувствовать, отличать честный поступок от бесчестного, благородный от неблагородного, мужественный от трусливого, и не только в крайних обстоятельствах, но и в самых будничных, что гораздо труднее. (Биографическая статья создана по материалу Предисловия Л. Лунгиной к книге из серии "Зарубежная классика - детям", М, "ТЕРРА", 1996).