Аудиокниги развивают интерес к чтению. На нашем сайте мы предлагаем всю необходимую информацию о книге, биографии писателя, аудиотекст, краткое содержание по главам. Предлагаем быстро и просто аудиокниги скачать бесплатно, без регистрации и смс. Приятного прослушивания аудиокниг.
Mini

Авторы / Ломоносов Михаил Васильевич

Ломоносов Михаил Васильевич

08.11.1711 - 04.04.1765

Биография

ЛОМОНОСОВ Михаил Васильевич (1711 - 1765 годы жизни) - первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, поэт и теоретик художественной литературы, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник отечественного просвещения, развития русской науки и экономики. Родился 8 (19) ноября в деревне Денисовка, в семье помора. В 19 лет ушел учиться, с 1731 года в Славяно-греко-латинской академии в Москве, с 1735 года в Академическом университете в Петербурге, в 1736 - 41 годах - в Германии. С 1742 года адъюнкт, с 1745 первый русский академик Петербургского АН. В 1748 году основал при АН первую в России химическую лабораторию. В 1755 году по инициативе Ломоносова основан Московский университет.
Идеи и открытия Ломоносова далеко определили науку XVIII века. Ломоносов развил атомно-молекулярные представления о строении вещества. В противоположность господствовавшей теории теплорода утверждал, что теплота обусловлена движением корпускул. Сформулировал принцип сохранения материи и движения. Исключил флогистон из числа химических агентов. Заложил основы физической химии. Исследовал атмосферное электричество и силу тяжести. Выдвинул учение о цвете. Создал ряд оптических приборов. Открыл атмосферу на планете Венера. Описал строение Земли, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов. Опубликовал руководство по металлургии. Подчеркивал важность исследования Северного морского пути, освоения Сибири. Будучи сторонником деизма, материалистически рассматривал явления природы.
Автор трудов по русской истории, критиковал норманскую теорию. Крупнейший русский поэт-просветитель XVIII века, один из основоположников силлабо-тонического стихосложения. Создатель русской оды гражданского звучания. Автор поэм, поэтических посланий, трагедий, сатир, фундаментальных филологических трудов и известной научной грамматики русского языка. Возродил искусство мозаики и производство смальты, создал с учениками мозаичные картины. Член Академии художеств (1763). Похоронен в Петербурге в Некрополе. (СЭС, М, "Советская энциклопедия", 1979).
Ломоносов прожил всего 54 года, но его жизнь была удивительно цельной, до предела насыщенной и благотворной для современников и потомков. Даже умирая, он больше всего тревожился о судьбе своего дела: "Я вижу, что я должен умереть, и спокойно и равнодушно смотрю на смерть. Жалею о том, что не мог я свершить всего того, что предпринял я для пользы Отечества, для приращения наук и для славы Академии..."

Информация

Ломоносов М. В. - человек исключительного ума, огромной силы воли, кипучей творческой энергии. Сын рыбака-помора Василия Дорофеевича Ломоносова. Михаил Васильевич первые 19 лет провел на далеком Севере, в селе Денисовке, Холмогорского уезда, близ берегов Белого моря. Поездки с отцом в море на промысел развили в мальчике физическую силу и выносливость. Независимость, личное достоинство, свойственные жителям Поморья, не подавленных крепостным гнетом, составили драгоценную черту его характера. У односельчанина четырнадцатилетнему мальчику удалось достать учебники по грамматике и арифметике. Эти книги Ломоносов называл "вратами своей учености" были выучены им наизусть. Чтобы продолжить учение Ломоносов с одним из обозов с рыбой добирается до Москвы, и выдав себя за сына Холмогорского дворянина поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Не обращая внимания на насмешки товарищей и скудное существование на три копейки в день, Ломоносов обнаруживает блестящие способности, настойчивость и трудолюбие. За один год он проходит три класса. Ломоносова направляют в Петербургскую академию наук для продолжения образования в числе "отроков добрых, которые бы в приличных к украшению разума науках довольное знание имели". В 1736 году Михаила Васильевича направляют в Германию для освоения горного дела. Наряду с работами в области точных наук, Ломоносов работал в области русского языка, литературной теории и практики.
Родной язык - ценнейшее народное достояние, орудие культуры, и народ бережёт его как зеницу ока. У колыбели современного русского литературного языка стояли такие гиганты, как Ломоносов и Пушкин. Сблизить литературную и разговорную речь, обеспечить самостоятельность русского языка - на это были направлены усилия Ломоносова. Церковнославянские слова, устаревшие и малопонятные, он совсем исключил из литературной речи. Те церковнославянские слова, которые были "россиянам вразумительны" допускались к употреблению преимущественно в одах, героических поэмах. Литературные произведения близкие к жизни, например, драматические произведения, сатиры - должны были писаться "средним штилем", более близким к разговорному. Для "описания обыкновенных дел", комедий, эпиграмм, песен следовало применять "низкий штиль" с употреблением простонародных слов. Изгонялись из языка и ненужные иностранные слова - варваризмы. Это разделение русского литературного языка на "три штиля" было связано с теорией классицизма и имело прогрессивное значение до Карамзина. Велико было значение литературной деятельности М. В. Ломоносова, названного В. Г. Белинским "Петром Великим русской литературы".

Copyright MyAudioLib 2013. Design by maoz and bayguzin. All rights reserved +