Аудиокниги развивают интерес к чтению. На нашем сайте мы предлагаем всю необходимую информацию о книге, биографии писателя, аудиотекст, краткое содержание по главам. Предлагаем быстро и просто аудиокниги скачать бесплатно, без регистрации и смс. Приятного прослушивания аудиокниг.
Mini

Авторы / Маяковский Владимир Владимирович

Маяковский Владимир Владимирович

07.07.1893 - 14.04.1930

Биография

1893 — 1930 годы жизни. Жизнь Владимира Маяковского была короткой, как у многих поэтов России. Детские годы Маяковского прошли в Грузии,в глухом селе Багдади, переименованным после смерти поэта в Маяковский. Оно расположено в глубокой живописной долине, окруженной высокими горами, укрывающими ее от холодных ветров. Отец Маяковского служил лесничим. Он происходил из обедневшего дворянского рода, но был чужд всякого сословного чванства, хорошо относился к крестьянам. Они видели в этом русском человеке, который разговаривал с ними на их родном языке (он знал не только грузинский, но и другие языки народов Кавказа), не чуждого представителя царской администрации, а справедливого и требовательного. Поступив в гимназию, Маяковский переезжает в Кутаиси. Владимир и сестра Оля учились у художника, лепили глиняные игрушки. Володя читал стихи, проверяя на сестре, хорошо ли звучит его голос. В семье устраивались вечерние чтения и обсуждение прочитанного. В период первой русской революции 1905 года, Маяковский вместе с другими учащимися прятал в партах революционные прокламации и распространял их. В автобиографии он вспоминает о прокламациях в стихах, которые дала ему тайком старшая сестра Людмила Владимировна, приехавшая из Москвы, где она училась в Строгановском художественном училище. В 1906 году внезапно от заражения крови, в результате незначительной царапины (уколол палец при сшивании бумаг в канцелярии лесничества), умер отец. Осиротевшая, оставшаяся без средств семья (Владимир Константинович Маяковский не дослужил года до пенсии), переселилась в Москву. Володя был зачислен в четвертый класс пятой московской гимназии. Вся семья, друзья Людмилы Владимировны — студенты живут революцией. Со страстью отдается Володя изучению марксизма. «Мы открывали Маркса каждый том, как в доме собственном мы открываем ставни», - писал впоследствии об этой поре Маяковский. Примерно три года — 1907 — 1909 — были насыщены для Маяковского такими событиями, которые оказали решающее влияние на все его духовное формирование, в 1908 году он вступает в РСДРП(б) (Российская Социал Демократическая партия (большевиков). Всей своей жизнью Маяковский был подготовлен к тому, чтобы идеалы Октября вошли в его плоть и кровь. Его детские шаги прошли по земле революционного Кавказа. С юных лет в Москве он приобщился к идеалам большевиков. Маяковский начинается здесь и отсюда. Впервые свои стихи Маяковский напечатал в сборнике футуристов (от латинского слова «futurum» - будущее) в 1912 году и подписал манифест футуристов вместе с Бурлюком и Хлебниковым. Смутная тяга к искусству, причем к живописи гораздо более определенная, чем к поэзии, проявилась у Маяковского еще в гимназии. Он собирался стать художником. Но теперь стихи вытеснили у него увлечение живописью. Увлечение футуризмом совпало с революционно-романтическим бунтарством молодого поэта. У Бурлюка и Хлебникова Маяковский почерпнул знания и технические навыки в работе над поэтическим словом. Однако эти первые его учителя не могли быть его подлинными духовными наставниками. По настоящему для литературы Маяковский был открыт Горьким. Услышав «Облако в штанах» в чтении Маяковского, приехавшего к нему на дачу в Мустамяки под Петроградом в 1915 году, Горький был восхищен мятежным пафосом молодого поэта. В дальнейшем он привлек его к участию в своем журнален «Летопись» и помог ему выпустить первую книгу стихов. Пришел Октябрь. Революция призвала Маяковского к новаторству. Он хотел участвовать своим поэтическим словом в революционном пересоздании мира. От сложности своих ранних вещей он шел к углубленной простоте. Если Маяковский сразу сказал об Октябрьской революции - «моя революция», то новорожденное Советское государство могло сказать о Маяковском «мой поэт». Маяковский хотел помочь донести до масс идеи революции. Его работа в РОСТА (Российское телеграфное агентство) делает его фигуру легендарной. «Окна РОСТА» - фантастическая вещь. Это обслуживание горстью художников вручную стопятидесятимиллионного народища, - вспоминал поэт. По словам художника М.Черемных: «Если бы кто-нибудь мне рассказал, что он делал 50 плакатов в ночь, я не поверил бы, если бы я сам не делал 50 плакатов в ночь. После прихода Маяковского стихи для «Окон РОСТА» стал писать только он один: им написаны почти все тексты «Окон». Пока наша группа делала плакаты на первые темы, он успевал написать остальные и сам начинал рисовать... если кто-нибудь из участников коллектива доказывал, что строчка может быть не так понята, Маяковский сейчас же брался за переделку ее, добиваясь такой формы, которая ярко и верно доводила до сознания политическую мысль.» В течение двух с половиной лет, отданных работе в РОСТА, Маяковский почти не писал ничего, кроме стихотворных подписей под свои же рисунки — плакаты. Исключением является знаменитое лирическое «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» - разговор поэта с солнцем. В Советской России начинался НЭП. Мелкие собственники почувствовали себя героями дня. Маяковский — сатирик продолжал свою работу в «окнах РОСТА», взяв теперь под обстрел, помимо внешних врагов и «всяческих деникиных», не только нэпманов и всех разновидностей мещан, но и тех советских людей, которые, в частности, не умели работать организованно (стихотворение «Прозаседавшиеся»). Особенно остро в период НЭПа встали вопросы семьи и быта. В поэме «Про это» мы видим взгляд Маяковского на вопросы семьи и быта «По личным мотивам об общем быте». Непримиримый конфликт между старым и новым. Поэма во многом автобиографическая. Но в своей личной жизни Маяковский не встретил той простой всеобъемлющей женской любви. Это не могло не давать себя знать в его творческом самочувствии... На тяжелые личные переживания наслоились несправедливые нападки на поэта в литературной среде, в борьбе литературных групп... Неуспех постановки последней его сатирической пьесы «Баня», работе над которой поэт отдал очень много сил, также тяжелым камнем лег ему на сердце... В роковую весну 1930 года он страдал изнурительным гриппом... Трудно дать ответ, что привело поэта к его решению уйти из жизни. 14 апреля 1930 года в той же «комнатенке» на Лубянском проезде, где семь лет назад писалась поэма «Про это», раздался выстрел, трагически оборвавший жизнь Владимира Владимировича Маяковского.

Информация

Шел как-то по Замоскворечью очень широкий и широкоплечий человек. И мальчишки, приметив великана, закричали ему вслед, как обычно дразнят высоких людей: "Дяденька! Достань воробушка!" Огромный человек разом остановился, оглянулся, посмотрел сверху на ребят через широкое свое плечо и вежливо, вполне серьезно спросил: "А орла не хотите?" Не знали ребята, что окликнули они на своей улице знаменитого поэта Владимира Владимировича Маяковского. В этой шутке сказался его характер: он всегда готов был откликнуться на просьбу и даже, как говорится, перевыполнить ее. Он всегда стремился сделать любое дело как можно лучше. Да! Если уж доставать с неба - то не воробушка, а орлов! В статье "Как делать стихи" В. Маяковский подробно рассказывает о муках творчества: "Когда уже основное готово, вдруг выступает ощущение, что ритм рвется - не хватает какого-то сложка, звучка. Начинаешь снова перекраивать все слова, и работа доводит до исступления. Как будто сто раз примеряется на зуб не садящаяся коронка, и, наконец, после сотни примерок, ее нажали, и она села. Сходство для меня усугубляется еще и тем, что когда, наконец, эта коронка "села", у меня аж слезы из глаз (буквально) - от боли и от облегчения". Маяковский давно задумал осуществить кругосветное путешествие. В 1927 году поэт провел вне Москвы полгода, в том числе пять недель был за границей, посетил сорок городов и свыше 100 раз выступал перед разными аудиториями. «Полпред стиха» выступал за границей с чтением поэмы о Ленине и всех других своих произведений, рассказывал о жизни Советского Союза. Он побывал в Латвии, Польше, Чехословакии, в Германии, во Франции. Летом 1925 года во время пребывания в Париже Маяковский получил визу в Мексику, с которой у СССР только что были установлены дипломатические отношения, а оттуда ему удалось переехать в Нью — Йорк. Встречи поэта с массовой аудиторией в Нью — Йорке, Чикаго, Филадельфии, Детройте и других городах США стали триумфом его поэзии и были для его слушателей открытием лица новой России. Несмотря на относительно краткие сроки своих заграничных поездок, Маяковский умел извлекать из них богатый материал для своих будущих стихов. Особенно плодотворными оказались поездки в США и во Францию, давшие «американский цикл» и цикл стихов о Париже, который поэт иногда называл поэмой. Каждое выступление длилось около трех часов и требовало огромного напряжения. Одновременно поездки питали его творчество. В этом же 1927 году Маяковский написал семьдесят стихотворений, в их числе четыре — для детей, двадцать статей и очерков, три киносценария, поэму «Хорошо». Маяковский был лидером художественного течения и литературной группы ЛЕФ — левого фронта искусств. Он любил работать не в одиночку, а вместе с единомышленниками, артелью. И хотя лефовское течение имело свои эстетические предрассудки, которые накладывали отпечаток и на творчество поэта, но без опоры на людей, увлеченных его творчеством и веривших в него, Маяковскому было бы трудно стать знаменем целого могучего течения в новом советском искусстве; и объединить вокруг себя таких талантливых поэтов, как Николай Асеев, Борис Пастернак, Семен Кирсанов, Сергей Третьяков. Маяковский втягивал в свое «магнитное поле» таких мастеров, как Мейерхольд, Эйзенштейн, Дзига Вертов, Довженко, Шостакович, Кукрыниксы... В своей сатире Маяковский изо дня в день травил негодное, помогая борьбе с пережитками бюрократизма (сатирические пьесы «Клоп» и «Баня»)... Маяковский не раз выводил самого себя в своих произведениях — в поэмах, пьесах, сценариях, называя героя собственным именем. В последнем своем произведении «Во весь голос» - вступлении к поэме — Маяковский заявил: «Я сам расскажу о времени и о себе». Нельзя не увидеть во вступлении к поэме некоторых черт литературной биографии, - поэт твердо обозначил свое «место в рабочем строю». Поэт был с теми, «кто вышел строить и месть в сплошной лихорадке буден»... Уподобляя поэзию оружию, Маяковский требовал от поэта высокого мастерства, но вовсе не стремился навязывать другим свой стиль. Он расчищает пути поэзии вширь, чтобы рядом с ним,плечо к плечу могли быстрее идти своими путями поэты иного творческого склада. «Во весь голос» - итог творческого пути, пройденного поэтом, сложнейшего пути исканий, добывания «драгоценного слова из артезианских людских глубин». Честь поэта революции... В чем она? В том, чтобы поднять людей на подвиг. Полная отдача себя людям, презрение к личной славе - «мне наплевать на мраморную слизь» - вот это и есть Маяковский — поэт революции. Несмотря на трудность перевода Маяковского на иностранные языки, влияние его на мировую поэзию велико. Характерно высказывание болгарского поэта Гео Милева: «Маяковский, поэт русской революции, поэт взволнованной миллионной улицы, открывает и вносит в мировую лирику новые тона, каких литература не знала до него...» Поэзия Маяковского возвеличивает смелых разведчиков жизни, идущих навстречу всем и всяческим препятствиям и умеющих их преодолевать: «...День наш/ тем и хорош, что труден./ Эта песня/ песней будет/ наших бед,/ побед,/ буден.» Величие поэтического подвига Маяковского в том, что, отдав «всю свою звонкую силу поэта», он двинул вперед развитие русской поэзии, сделал новый шаг в художественном развитии человечества.

Copyright MyAudioLib 2013. Design by maoz and bayguzin. All rights reserved +