список книг / Военная авиация России / Дирижабль
Познавательная аудио книга Виктора Шункова "Военная авиация России", статья "Дирижабль".
В начале XX века появились управляемые аэростаты - дирижабли. Эти летательные аппараты легче воздуха, имели заполненный водородом или гелием корпус, рули управления и двигатели с пропеллером. Дирижабли могли развивать скорость полёта до 100 - 135 км/час, экипаж состоял из 3 - 7 человек.
К постройке первого русского дирижабля приступили в июле 1908 года. В качестве прототипа для создания первого русского дирижабля был использован французский аппарат "Patrie". Конструкция прототипа была существенно усовершенствована. Отказ от матерчатого ветрореза спереди позволило уменьшить общую массу дирижабля. Гондола была больших размеров и без нижнего опорного пилона. Такой пилон аэростата братьев Лебоди признали излишним и мешающим управлению аэростатом. Вместо оперения с жёстким каркасом были установлены 2 горизонтальных каплевидных стабилизатора.
17 июля 1909 года сборка дирижабля была завершена. Ему было присвоено название "Кречет". Конструкция "Кречета" стала базовой для разработки последующих русских дирижаблей.