список книг / Военная авиация России / Гидросамолёт "Шорт-184"
Аудио статья "Гидросамолёт Шорт-184". На вооружении советской морской авиации находились отечественные летающие лодки М-5, М-9, М-15, М-20, а также сухопутные бипланы "Ньюпор, "СПАД", "Лебедь", построенные на русских заводах. Имелись и английские самолёты "Шорт-184" и "Фейри".
Гидросамолёт "Шорт-184" был создан в 1914 году в рамках конкурса на самолёт-торпедоносец, успешно прошёл испытания и был запущен в серийное производство. "Шорт-184" спроектирован в виде биплана с тремя основными и двумя подкрыльевыми поплавками. Крылья и фюзеляж были деревянными с полотняной обшивкой. Две кабины с двумя вариантами размещения экипажа. В одном варианте пилот располагался в передней кабине, а наблюдатель с пулемётом в турели - в задней. В другом варианте наблюдатель был в передней кабине, а пилот в задней. При этом пулемёт устанавливался на стойках на уровне верхнего крыла. Для стрельбы наблюдателю приходилось становиться на сиденье, этим обеспечивался круговой обстрел.
Основным оружием "Шорта-184" была торпеда калибра 350 мм. Двигатель самолёта "Майори-I" мощностью 260 л.с. обеспечивал скорость до 150 км/час. Это был очень неплохой гидросамолёт.