список книг / Военная авиация России / ДБ-3Ф или Ил-4
Предлагаем слушать аудио книгу Виктора Шункова "Военная авиация России" или читать краткое содержание статьи о самолёте "ДБ-3Ф или Ил-4".
ДБ-3Ф имел те же размеры и очертания, что и ДБ-3, за исключением кабины штурмана - удлинённой и с большой площадью остекления. Практически все каркасные сборочные работы стали вести с помощью открытой двусторонней клёпки, что резко снизило трудоёмкость и повысило качество изготовления планера самолёта.
Новым в составе пилотажно-навигационного оборудования самолёта стал автопилот АВП-12, обеспечивавший стабилизацию курса, крена и тангажа самолёта. С нормальной полётной массой 8030 кг, самолёт ДБ-3Ф с двигателями М-88 и воздушными винтами ВИШ-23 показал максимальную скорость 435 км/час на высоте 6800 м. Техническая дальность полёта с 1000 кг бомб на борту достигала 3300 км при крейсерской скорости 340 км/час.
ДБ-3Ф стал эталоном серийного производства, сменив в производстве ДБ-3. В годы войны он был основным дальним бомбардировщиком советских ВВС. В марте 1942 года самолёт получил новое обозначение - Ил-4. Всего было построено 5256 самолётов ДБ-3Ф (Ил-4).