список книг / Военная авиация России / Учебный самолёт У-2
Для совершенствования лётной подготовки советских лётчиков был полностью обновлён парк учебных самолётов. Наибольшее распространение получил самолёт первоначального обучения У-2, созданный Отделом сухопутного самолётостроения Н. Н. Поликарпова. С 1944 года самолёт У-2 стал обозначаться По-2. Самолёт выпускался до 1953 года. Всего было выпущено 33000 самолётов У-2. В конструкции У-2 Поликарпов стремился наряду с отличными лётными характеристиками, обеспечить дешевизну производства самолёта, простоту его эксплуатации и ремонта. Самолёт имел простые прямолинейные очертания с минимальным использованием криволинейных кромок. В зимнее время самолёт летал с лыжным шасси.
На У-2 устанавливался пятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения М-11. Его модификация М-11Д развивала у земли мощность 125 л.с., на высоте 1670 м - 90 л.с. Максимальная скорость полёта составляла 130 -150 км/час., посадочная скорость 60 - 70 км/час. Длина пробега и разбега не превышала 100 - 150 м.
Самолёт был прост в управлении, прощал грубые ошибки в пилотировании, не входил в штопор, а будучи введённым в штопор намеренно, сам выходил из него при нейтральном положении ручки управления.