список книг / Военная авиация России / Глава 4
Аудио книга Виктора Шункова "Военная авиация России", Глава 4 "Годы суровых испытаний - советская авиация в Великой Отечественной войне".
В конце 1930-х годов в небе Испании и на Халхин-Голе стал очевиден кризис в советской авиации. В письме сотрудника Всесоюзного НИИ авиационных материалов М. В. Веселовского И.В. Сталину от 11 июня 1934 года указывалось о причинах нашего отставания: 1. ЦАГИ за последние 3 года не дал таких типов самолётов, которые могли бы конкурировать с передовыми заграничными конструкциями. Недостаточно энергично решались такие вопросы, как: убирающееся шасси, масляные амортизаторы, металлические винты с переменным шагом на земле и в полёте, радиаторы.
2. ЦИАМ за 3 года не дал нашей авиации нужных моторов. Единственный М-34 и то не совсем удачный: недостаточная мощность, большой вес...
3. Заводы авиапромышленности, как правило, стояли в стороне от конструкторской работы. 4. Задачи на конструирование новых машин давались ЦАГИ или ЦИАМ. Ни один завод с ними не соревновался. ЦАГИ и ЦИАМ отяжелели, не идут нога в ногу с требованиями времени. Их нужно освежить, ряд работников из них перебросить в заводские конструкторские бюро.
5. Не создавалась заинтересованность в работе конструкторов. Правильнее было бы, если бы мы одновременно один или несколько типов машин давали сразу нескольким заводским конструкторским бюро, гарантируя за решение поставленных задач определённое вознаграждение.
6. Не было бы лишним перенесение заграничного опыта на наши авиационные предприятия. 7. Строительство и дооборудование авиа заводов идёт очень медленно. 8. Нужно самым решительным образом подумать о возможности приобретения новых лицензий на моторы, равным образом о паре типов новейших американских истребителей и бомбовозов.