список книг / Военная авиация России / Ил-2
Познавательная аудио книга Виктора Шункова "Военная авиация России", статья "Ил-2" одноместный и "Ил-2" двухместный".
В 1940 году на одном их опытных образцов самолёта БШ-2 стали устанавливать новый двигатель АМ-38. Одновременно по инициативе ОКБ Ильюшина самолёт переделывали в одноместный вариант. Это позволило установить дополнительный бензобак и усилить бронирование. Новый вариант самолёта получил заводское обозначение ЦКБ-57. В 1941 году Ил-2 с двигателем АМ-38 запускается в серийное производство.
В конце декабря 1941 года после анализа опыта боевого применения одноместных Ил-2 встал вопрос о необходимости разместить на самолёте стрелка, вооружив его пулемётом УБП для защиты задней полусферы самолёта. Особенностью конструкции Ил-2 было то, что передняя часть фюзеляжа представляла собой бронированную коробку (бронекорпус) весом 990 кг, которая служила частью силового каркаса самолёта.
Двигатель АМ-38Ф жидкостного охлаждения обладал взлётной мощностью 1750 л. с. и обеспечивал максимальную скорость 410 км/час. на высоте и 390 км/час. у земли.
Ил-2 был самым массивным самолётом. Всего было выпущено 36163 штурмовиков Ил-2. Из 2420 лётчиков - Героев Советского Союза 847 летали на Ил-2.