список книг / Военная авиация России / Миг-3
Познавательная энциклопедия Виктора Шункова "Военная авиация России", статья "Истребитель И-200, получивший обозначение Миг-1 в 1940 году".
Военные предполагали, что в грядущей войне воздушные бои будут вестись на большой высоте. По этой причине конструкция И-200 была оптимизирована для средних и больших высот. Практика показала, что немецкие лётчики-истребители на больших высотах бои не вели, а на небольших высотах И-200 и его варианты Миг-1 и Миг-3 по своим лётным данным уступали немецким истребителям.
В 1940 году И-200 (он же Миг-1 и Миг-3) был запущен в серию. Всего было выпущено 3172 самолёта. Истребители Миг-1 и Миг-3 имели примерно одинаковую конструкцию. Оба самолёта были одноместными свободно несущими монопланами смешанной конструкции с металлической и фанерной обшивкой. Основой передней части фюзеляжа была ферма, сваренная из стальных труб, хвостовая часть с килем - деревянный монокок. Крыло имело один лонжерон и обшивалось новым материалом повышенной прочности - бакелитовой фанерой. Шасси было снабжено пневматической системой уборки и торможения колёс.
На самолёте устанавливался двигатель АМ-32А мощностью 1350 л. с., что делало Миг-3 отличным высотным истребителем-перехватчиком.