список книг / Военная авиация России / Работы над реактивным двигателем
Увлекательная аудио книга Виктора Шункова "Военная авиация России". Глава 5 "Прорыв в эру реактивной авиации".
19 февраля 1945 года летчики майор И. Н. Кожедуб со своим ведомым майором Д. С. Титоренко, летевшие на Ла-7, над Одером сбили реактивный немецкий самолёт истребитель "Мессершмитт" Ме-262. В середине марта такой же Ме-262 сбил старший лейтенант Г. А. Мерквиладзе, летавший на Як-9. В последние дни войны сбили немецкие Ме-262 лейтенант Сивко, капитан Егорович, ст. лейтенант Кузнецов. Капитан Ворожейкин сбил двухмоторный реактивный бомбардировщик "Арадо" Ar-234. Это означало, что в Германии были запущены в серийное производство и освоены в лётных частях реактивные самолёты.
У нас же во время "великой чистки" 1937 - 1938 годов расстреляли начальника Реактивного института Клеймёнова и главного инженера Лангемака. В этой ситуации можно считать чудом, что созданную в Реактивном институте пусковую установку реактивной артиллерии БМ-13 "Катюша" удалось довести "до ума" и запустить в серийное производство.
В 1941 - 1942 годах ОКБ В. Ф. Болховитинова проводили испытания реактивного самолёта "БИ" с жидкостно-реактивным (ракетным) двигателем Д-1А-1100.