список книг / Военная авиация России / Первый реактивный самолёт БИ
ОКБ В. Ф. Болховитова осенью 1941 года начало испытания первого реактивного самолёта БИ, названного так по первым буквам фамилий конструкторов Березняка и Исаева. Самолёт БИ был спроектирован по схеме одноместного свободнонесущего низкоплана с убираемым в полёте колёсным шасси. В его конструкции широко использовалась древесина.
Жидкостно-реактивный двигатель Д-1А-1100 был установлен в хвостовой части фюзеляжа. Топливом служил тракторный керосин, окислителем - концентрированная азотная кислота, отличавшаяся исключительной агрессивностью. В течение одной секунды двигатель расходовал 6 кг керосина и кислоты, так что размещённый на самолёте запас топлива в 705 кг расходовался в течение примерно 2 минут.
Седьмой полёт БИ закончился катастрофой, в которой погиб лётчик-испытатель Г. Я. Бахчиванжи. Причиной катастрофы были неизвестные ранее особенности обтекания прямого крыла и оперения при высоких скоростях и возникающее явление затягивания самолёта в пикирование. После окончания работы двигателя находившегося в горизонтальном полёте со скоростью 750 - 800 км/час самолёт опустил нос, вошёл в пикирование и врезался в землю.