список книг / Военная авиация России / МиГ-9
Слушайте онлайн, скачивайте или читайте краткое содержание аудио энциклопедии "Военная авиация России". Статья о первом реактивном МиГ-9.
Работу над самолётом МиГ-9 (И-300, Ф-1) начали в КБ Микояна и Гуревича в июне 1945 года. Первый опытный образец МиГ-9 поднялся в воздух 24 апреля 1946 года. Полёт продолжался 6 минут и прошёл без происшествий, хотя основа его конструкции была необычной для того времени.
Для снижения аэродинамического сопротивления два двигателя разместили не под консолями крыла, а в фюзеляже рядом с крылом и кабиной лётчика. При этом была использована реданная схема - сопла реактивных двигателей выходили под хвост самолёта.
На МиГ-9 устанавливался турбореактивный двигатель РД-20 с осевым компрессором и регулируемым соплом. Он имел кольцевую камеру сгорания с шестнадцатью горелками вокруг форсунок для впрыска топлива.
В качестве основного топлива использовался керосин. Пусковой двигатель, раскручивавший турбины при запуске двигателя, работал на бензине. Двигатель развивал тягу 800 кгс. Его длина составляла 3300 мм, диаметр - 680 мм.