список книг / Военная авиация России / МиГ-23
Интересная аудио статья о самолёте МиГ-23, его разработке, технических характеристиках самолёта с изменяемой в полёте геометрией крыла.
Впервые МиГ-23 был поднят в воздух в 1967 году. С середины 1969 года до конца 1970-го построили 50 МиГ-23С, 24 машины МиГ-23Б.
В основу конструкции МиГ-23 была положена схема одноместного одномоторного цельнометаллического высокоплана с крылом изменяемой геометрии и с цельноповоротным горизонтальным оперением. Турбореактивные двигатели развивали скорость на высоте до 2500 км/час, у земли скорость полёта составляла до 1400 км/час. Практическая дальность полёта составляла 1450 км, практический потолок - 18600 м.
На этапе освоения самолёта имели место случаи разрушения механизмов поворота консолей крыла и перебоев в работе двигателя. Так произошла катастрофа 4 июля 1989 года с самолётом МиГ-23М, взлетевшем с польского аэродрома Колобжег. На 41 секунде полёта произошло самопроизвольное отключение режима форсажа, что было воспринято лётчиком как отказ двигателя. Лётчик катапультировался, а спустя 6 секунд двигатель вновь заработал. Самолёт на автопилоте пролетел над Польшей, ГДР, ФРГ и упал в Бельгии. Погиб 19-летний юноша на ферме.