список книг / Военная авиация России / Су-9 и Су-11
Предлагаем интересную информацию об истребителях-перехватчиках войск ПВО страны Су-9 и Су-11 - "переходной модели" к Су-15.
Су-9 серийно производился в 1958 - 1962 годах в Новосибирске и в Москве. Всего было выпущено более 1000 машин. С 1959 года было начато перевооружение строевых авиационных полков ПВО с МиГ-17 на Су-9.
Су-9 напоминал МиГ-21. Он также был выполнен в виде одноместного среднеплана с треугольным в плане крылом (с углом стреловидности по передней кромке), стреловидным хвостовым оперением и убираемым в полёте трёхопорным шасси с передним колесом. Двигатель использовался АЛ-7Ф-1, который на форсаже развивал тягу 9600 кгс. Скорость на высоте - 2230 км/час, у земли - 1150 км/час. Практический потолок равнялся 20000 м, дальность полёта - 1260 км или 1710 км - с подвесными топливными баками.
В 1962 году на вооружение истребительных полков начал поступать новый комплекс перехвата Су-11-8м в составе истребителя Су-11, РЛС РП-11 и ракет класса "воздух - воздух". По своим лётным характеристикам Су-11 несколько уступал Су-9, но это компенсировалось возросшими возможностями РЛС и более мощными самонаводящимся ракетами Р-8М.