список книг / Военная авиация России / МиГ-25
Занимательная статья о советском самолёте истребителе-перехватчике третьего поколения МиГ-25 и его угоне в Японию в 1976 году.
В конце декабря 1962 года американская фирма "Локхид" получила контракт на изготовление 6 прототипов А-11 (SR-71), способных развивать максимальную скорость 3300 км/час и действовать на высотах до 26000 м при практической дальности полёта 5230 км.
Для борьбы с А-11, а также скоростными высотными бомбардировщиками В-58 и ХВ-80, ОКБ Микояна предложило самолёт Е-155, он же МиГ-25. Сложным для проектировщик оказалось преодоление теплового барьера. При скорости М=3, с которой должен был летать новый самолёт, ожидался нагрев его конструкции до 300 градусов. Предлагали использовать титан. Но технологические трудности не позволили использовать в то время этот материал. Основным конструкционным материалом были выбраны нержавеющие стали.
Серийное производство МиГ-25 продолжалось с 1972 до 1985 годов. Было выпущено около 1190 машин этого типа.
6 сентября 1976 года МиГ-25 был угнан в Японию. Самолёт был досконально изучен и оценён как "высотный перехватчик, не имеющий себе равных, отличительными особенностями которого являются простота конструкции, её прочность, надёжность, лёгкость технического обслуживания."