список книг / Война / Глава 10 - об авиации
Аудио роман Ивана Фотиевича Стаднюка "Война", книга 2, глава 10 - о состоянии советской авиации к исходу первой недели ВОВ.
Авиачасти понесли очень тяжёлые потери в воздухе, а главным образом на земле, не успев взлететь. Как их восполнить?
А какова была авиация Германии? Ещё в 20-х годах Германия, в нарушение Версальского договора, начала тайком конструировать военные самолёты и заключать сделки с заграничными фирмами на их постройку. Стало известно имя конструктора Эрнеста Хейнкеля. Появилась молодая "Самолётостроительная компания в Бамберге" Вилли Мессершмитта. Она будто бы занималась строительством спортивных, учебных и почтовых самолётов. После прихода к власти фашистов, стало ясно, что спортивные и учебные самолёты Мессершмитта - это закамуфлированные боевые истребители, а почтовики - бомбардировщики.
В СССР стояла задача: как можно быстрее перевооружить советские Военно-Воздушные Силы новой техникой. В 1939 году решено было реконструировать существующие и строить новые самолётные заводы. К сороковому году были отобраны к производству лучшие самолёты конструкторов Микояна и Гуревича, Яковлева и Лавочкина, Горбунова и Гудкова. Вне конкуренции проходили бронированный штурмовик - "летающий танк" Ильюшина, пикирующий бомбардировщик Петлякова и бомбардировщик Туполева.